Главная » 2018 » Август » 27 » Дороги, энергия, вода: федеральные вложения в Крым поднимут загубленную Украиной инфраструктуру с нуля
07:19
Дороги, энергия, вода: федеральные вложения в Крым поднимут загубленную Украиной инфраструктуру с нуля
Федеральные вложения в Крым идут сегодня в объекты инфраструктуры, именно в этом регион сильно отстал в прошлые годы. При этом у Крыма есть все возможности для развития и не только внутренний потенциал, но и перспективы выхода на внешние рынки. Такое мнение озвучил начальник пиар-управления и выставочно-презентационной деятельности Корпорации развития Республики Крым Леонид Дегтярев.
Один из ключевых проектов в Крыму - трасса "Таврида"" data-author="Евгения Авраменко" data-owner="Федеральное агентство новостей" Дороги, энергия, вода: федеральные вложения в Крым поднимут загубленную Украиной инфраструктуру с нуля">
В 2018 году Крым и Севастополь получили почти 85 миллиардов рублей из федерального бюджета - для финансирования работ на 367 объектах Федеральной целевой программы (ФЦП) развития полуострова.
"Средства на реализацию программы до субъектов должны быть доведены до 15 февраля и по факту они уже все доведены. Это большой объем средств, суммарно (Крым и Севастополь) — это 84,5 миллиарда рублей", — приводят РИА Новости слова заместителя министра экономического развития РФ Сергея Назарова.
Более 11 миллиардов рублей из этой суммы пойдут на объекты программы в Севастополе, 73,2 миллиарда рублей — для реализации проектов в Крыму.
"Объем и масштаб для любого субъекта значительный. Если не считать Москву, то аналогии на сегодня по объемам капитального строительства нет… В целом 658 объектов, которые есть в программе, то сейчас в работе на данный момент 367 объектов", — сказал Назаров.
Самые крупные проекты ФЦП в Крыму и Севастополе в этом году - трасса "Таврида", автоподходы к мосту, строительство больниц в Симферополе и Севастополе, проектирование и строительство водозаборов для снабжения восточного Крыма.
Поднять инфраструктуру
Есть стратегия Крыма и Севастополя до 2030 года, и там четко прописано, какие крупные проекты должны быть и когда должны быть построены, говорит Леонид Дегтярев.
"Федеральные целевые программы направляются на эти инфраструктурные объекты. Крым и Севастополь сильно отстал по инфраструктуре. Не хватает энергомощностей, в совершенно убитом состоянии находятся дорожные сети, проблемная ситуация с водоснабжением и водоотведением в курортных городах. Вот, например, один из объектов целевой программы - система канализационных очистных сооружений в Коктебеле", - говорит эксперт.
Проекты реализуются - в этом году должна быть запущена автомагистраль, которая качественно изменит и логистику, и туристический поток. Далее - трасса "Таврида", пронизывающая полуостров, которая также улучшит и логистику, и туристический трафик.
Внешний потенциал
"Мы уже говорим о создании индустриальных кластеров "Феодосия" и "Бахчисарай". У нас уже есть для них резиденты, люди, готовые локализовывать производство. Попутно мы создаем им возможности подключения к энергоресурсам. Так что все идет своим чередом. Перспективы развития региона я оцениваю очень высоко. С нулевого уровня, с хорошим природным, рекреационным ресурсом с населением в два миллиона человек - здесь неизбежно будет развиваться, например, рынок стройматериалов, начнется стройка. Сегодня на весь Крым один цементный завод. Нужно сначала создать производство современных материалов, прежде чем запустить строительный рынок", - говорит Леонид Дегтярев.
У крымских сельхозпроизводителей прекрасные перспективы выхода на внешние рынки" data-author="Евгения Авраменко" data-owner="Федеральное агентство новостей" Дороги, энергия, вода: федеральные вложения в Крым поднимут загубленную Украиной инфраструктуру с нуля">
При этом у Крыма есть не только внутренний потенциал, но и перспектива выхода местных производителей на российский и международный рынки, например, с сельхозпродукцией: "В прошлом году только зерновых пожали 1,2 миллиона тонн. Это довольно хорошая цифра, даже если сравнивать в относительных величинах с тем же Краснодарским краем".
Задача на ближайшие годы - поднять инфраструктуру, отметил эксперт.
"До 2020 года в стратегии обозначен период преодоления инфраструктурных ограничений. Это не значит, что в эти годы ничего не будет делаться, но основная масса бюджетных инвестиций в Крым - инвестиции именно в инфраструктуру".