Авторский надзор систем газификации Среда, 19.06.2019, 00:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2019 » Март » 11 » Транзит российского газа в ЕС после 2020 года вынудит Украину разобрать часть трубы
    11:48
    Транзит российского газа в ЕС после 2020 года вынудит Украину разобрать часть трубы

    В случае потери транзита российского газа Киеву придется платить огромные средства на содержание недействующего газопровода, считают в Верховной раде. Преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков рекомендует Киеву совместно с ЕС и Россией оценить выгодные транзитные направления, договориться о сохранении их загрузки после 2020 года, а остальную часть трубы разобрать.  

    В случае потери транзита российского газа Киеву придется платить огромные средства на содержание недействующего газопровода" data-author="Степан Яцко" data-owner="ФБА «Экономика сегодня»" Транзит российского газа в ЕС после 2020 года вынудит Украину разобрать часть трубы">

    В случае потери транзита российского газа Киеву придется платить огромные средства на содержание недействующего газопровода

    Содержание Украиной недействующего газопровода

    Завершение контракта о транзите российского газа в Европу приведет к падению экономики Украины, считает депутат Верховной рады Вадим Рабинович. При этом он отмечает, что Киеву придется платить огромные средства на содержание недействующего газопровода. Под эти цели, по подсчетам Рабиновича, необходимо до 3 млрд долларов в год. Нынешний контракт заканчивается 1 января 2020 года, а по будущей загрузке трубы трехсторонние консультации России, Украины и Еврокомиссии результатов пока не дали.

    «Конечно, Украина потеряет деньги в случае уменьшения прокачки, но транзит нужен всем трем сторонам, участвующим в переговорах - и РФ, и Украине, и ЕС. Оценивая содержание газопровода в 3 млрд долларов, в Киеве немного преувеличивают, потому что сегодня от транзита Украина получает схожий доход, но далеко не все они уходят на поддержание в рабочем состоянии трубы. В реальности содержание стоит меньше, но оно все равно огромное, поэтому часть труб придется сокращать, в полном объеме эта ГТС не нужна.

    Сейчас Киев на переговорах выставляют требования обязательной прокачки около 140 млрд кубов, но понятное дело, что никто столько качать не будет. Даже сейчас такой объем через Украину не проходит, а после запуска «Северного потока-2» и «Турецкого потока» транзит уменьшится в разы. Есть вероятность, что к 2020 году не успеют достроить и расширить продолжение этих труб в полном объеме на территории ЕС и через Украины придется качать около 30-40 млрд кубов. Но к 2021 году эти объемы снизятся до 10-15 млрд кубов», - предполагает собеседник ФБА «Экономика сегодня».

    Наиболее конструктивная позиция для Украины, по мнению Юшкова,  не заявлять на переговорах о заранее неисполнимых требованиях по транзиту в 140 млрд кубов и повышенной ставке на прокачку. Вместо этого лучше узнать у представителей ЕС, какие страны будут закупать у РФ газ и в каких объемах, после чего посмотреть, в какие страны РФ намерена качать газ по обходным газопроводам, а в какие было бы выгодно прокачивать через  украинскую ГТС.

    Преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков" data-author=" " data-owner="Фото из личного архива Игоря Юшкова" Транзит российского газа в ЕС после 2020 года вынудит Украину разобрать часть трубы">

    Преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков

    Варианты сохранения транзита газа через Украину

    «Всю остальную часть трубы лучше разобрать и не тратить на нее деньги, потому что эти участки никогда никому нужны не будут. Я думаю, что контракт все равно будет подписан, но не раньше лета. У Украины выборы в марте, поэтому сейчас там никто не может конструктивно говорить, иначе их обвинят в предательстве.

    Со стороны ЕС тоже переговорщики меняются, так как Шефчович в апреле как минимум на время уйдет со своего нынешнего поста, чтобы принять участие в выборах на родине. Только российская сторона останется в низменном составе переговорщиков», - отмечает Юшков.

    На прошлой неделе в Брюсселе состоялись трехсторонние консультации России, Украины и Еврокомиссии по транзиту газа после 2019 года. Продолжить обсуждение стороны договорились в мае. Еврокомиссия предложили РФ и Украине подписать контракт на срок более десяти лет с привлекательными объемами для инвесторов, которых будут приглашать для модернизации украинской ГТС. Но министр энергетики Александр Новак заявил, что контракт должен быть коммерчески оправданным, а маршрут – конкурентоспособным.

    «Если речь идет про долгосрочный документ, то он будет носить формат меморандума. Иными словами, если хотите покачивать газ, то доставка будет определяться по такой-то формуле, а если не прокачиваете, то ничего не платите. Россия может согласиться на долгосрочный контракт, но без обязательств по прокачке и без условия «качай или плати». В этом варианте возможно, иначе никак. Контракт, где прописаны даже приблизительные цифры, «Газпром» подписывать не будет.

    Один раз российская компания уже обожглась в Стокгольмском арбитраже. По действующему контракту был условия, что мы планируем качать 110 млрд кубов. При этом ни слова про «качай или плати» или штрафные санкции там не было. Тем не менее, при разбирательстве в Стокгольме арбитраж назвал прописанный объем обязательством и выписал «Газпрому» штраф, за прокачку меньших объемов. Такой ситуации больше не повторится», - резюмирует Игорь Юшков.  

    Читайте нас в Яндексе

    Просмотров: 13 | Добавил: tradtawas1978 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz